?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Привычка скорбеть.

Вот что я вам скажу, друзья мои.
Скорбь -- дело интимное. Скорбь, выставляемая напоказ -- это позерство и, в общем, вообще не скорбь.
Потому не будет у меня тут никаких цифровых картинок со свечками.
А будет вполне рациональный призыв -- подумать каждому о том, что бы он сделал в такой ситуации, как бы спасал своих детей и случайных людей рядом. Прикинуть заранее при случае -- как разумнее ломать запертую дверь, если невозможно -- как оторвать сэндвич-панели на стенах; чем закрывать щели, чтобы драгоценных минут было чуть больше; чем закрывать органы дыхания и как быстро напитать жидкостью тряпки; что делать, чтобы паники было меньше, а коллективных действий -- больше... и так всякий раз, входя в замкнутые пространства с кучей других людей, некоторым из которых, быть может, вы, своим трезвым умом, спасете здоровье или жизнь. Ну или, во всяком случае, попытаетесь.
А картинки со свечками -- это и без вас повесят.
Не сомневайтесь.

Метки:

Комментарии

( 14 комментариев — сказать )
1greentea
29 мар, 2018 03:11 (UTC)
Если верить в существование какого-то вселенского разума, возможно, это как раз попытка заставить людей больше думать и быть внимательнее.
И вот теперь куча новостей про пожары. Не потому, что их больше стало, а потому, что на них стали обращать внимание. Да ведь?
Хотя, конечно, интерпретаций можно придумать много. Про чью-то безответственность, про наказание свыше...
Проверять все ТЦ, по-моему, вообще смешно. Два раза в одно место же не ударяет. Лучше уж о квартире своей позаботиться.

Короче, согласна полностью.
kosekans
29 мар, 2018 07:03 (UTC)
Я всё время (насколько возможно) об этом думаю. Вот тот лётчик в Сирии, тоже. Ведь в какой-то момент надо принять мысль, что это конец. Как себя вести в этой ситуации? Ведь это будет очень быстро, философствовать будет некогда: надо действовать и действовать немедленно.
Стараюсь приучить себя к мысли, что бояться надо не смерти, а позора.
volandband
29 мар, 2018 07:19 (UTC)
Летчик в Сирии поступил так, как поступил, это его личная оценка ситуации и он не мог иначе, видимо. Другое дело, что те люди, в руки которых он мог попасть, до этого не отличались кровожадным стремлением к казни пленных, по словам экспертов-восточников, они просто обменивают их с выгодой для себя, но рассуждать на месте летчика, конечно, мог только он. К тому же, неизвестно -- как их там перед вылетом накачивают на эту тему и какие кошмары они видят в такой ситуации.

А вот насчет страха смерти -- лично я для себя давно решил, что не смерть страшна, а тяжелое увечье. Быть обузой -- это действительно то, чего бы я точно не хотел. А смерть -- ну что же, главное, к этому моменту успеть сделать что-то, за что не будет стыдно. А там уж как пойдет.
kosekans
29 мар, 2018 07:34 (UTC)
Про лётчика: никто, никого, ничем не "накачивает", говорю это вам как человек до сих пор близко связанный с ВС. А кошмары они видят одни: эти "умеренные оппозиционеры" потом продают тело, а уж как оно стало мёртвым - не важно. Его пытались расстрелять ещё в воздухе (как и пилота со сбитого турками бомбардировщика), когда он спускался на парашюте, но из-за дальности не попали (ведь он тянул на втором движке короткое время).
Я думаю, что тем, кто там находится, лучше знать нравы этих людей и они их знают, поверьте мне.

Просто у него был шанс побороться, ведь он включил маяк и в воздух уже поднималась оперативная группа. И напарник его сделал пару заходов отгоняя боевиков. И у него осталось ещё 1,5 обоймы, но...
Принять мысль, что твои товарищи к тебе не успеют и шансов нет и это конец. Я на себя это примеряю, так уж я устроен.

kosekans
29 мар, 2018 13:17 (UTC)
Но я про другое хотел ещё написать:
когда гибнут взрослые люди это трагедия, но всё-таки у взрослых есть опыт и способность быстро принимать решения и т.п.
Но дети...
Я вспоминаю теплоход "Булгария", там в игровой комнате было более 20 детей.
Теплоход погрузился за 1,5 минуты.
Ни одного шанса у только что веселившихся детей.
Это ужас просто.
volandband
30 мар, 2018 04:53 (UTC)
да, у многих детей в этой стране нет шансов.
kosekans
30 мар, 2018 05:31 (UTC)
Не только.
И в других странах тоже.
В пожаре в Grenfell Tower погибло много людей, в том числе детей.
https://www.newsru.com/world/16jun2017/grenfelltower.html

Но вам обязательно надо сказать: "в этой".
Молодец...
volandband
30 мар, 2018 05:43 (UTC)
мне обязательно сказать "в этой", потому что цельность и сила Системы не в наличии трагедий (они случаются везде, это понятно даже мне, идиоту), а в том, как она реагирует на эти ошибки и что делает для того, чтобы исключить их в будущем.

ни в одном торговом центре России я не видел дверей с системой страховочного открывания изнутри, что для Америки -- обыденность и норма.
ну, такие, с широкими странными ручками поперек, видели?
я вот тоже -- только на импортных картинках.
ну, это например.

а еще я не могу себе представить, что где-то в развитой стране детей запирают в зале, "чтобы они не бегали" -- и потом просто забывают их там, свалив от опасности подальше.
или закрывают пожарные выходы, потому что через них могут пройти безбилетники.
и никому в голову не приходит относиться к человеческой свободе личности как к высшей ценности, потому что инструкции ФСБ определяют ценности иначе.

так что -- да, я нарочно сказал "в этой стране", предвидя реакцию, чтобы сказать все это.
ну, вдруг кто-то задумается.
kosekans
30 мар, 2018 07:43 (UTC)
Хм... я действительно задумался.
Вы правы.
Пора валить из этой страны.
Лучше, конечно, в цивилизованную Америку, где нашим детям дадут вёдра с камнями, для защиты от стрелков, которые их регулярно убивают. https://lenta.ru/news/2018/03/24/us_school/

Решено - еду!
volandband
30 мар, 2018 08:05 (UTC)
ну что за чушь.
приложить ссылку на Челябинский детский дом, где детей годами насиловали и продавали пелдофилам?
или на многочисленные случаи оружейных атак в России, прямо в школах, в последнее время зачастившие особенно?
или, может, напомнить, что система ценностей, сложившихся в России, всегда ставит ценность государства выше ценности человеческой личности?

не надо вам в америки, ей-богу, если все, что я сказал -- открытие для вас, либо вымысел вездесущих врагов Росии.
не поможет же.
kosekans
30 мар, 2018 08:40 (UTC)
Вам рассказать где написано в вашем любимом интернете про то, что США - мировой лидер по стрельбе в школах?
Вам привести ссылку где сотрудники Детского Фонда ООН говорят о том, что США занимают первое место среди стран Запада по числу убийств детей?
Вам рассказать про массовую педофилию в католических общинах в Европе?
И что, власти этих стран из кожи вон лезут, чтобы сделать людям хорошо?
Вспомните вёдра с камнями! Вот что они предлагают!
Так в том-то и дело, что я хочу вам показать, что НИГДЕ нет безопасного места. Вы слышите? Нигде! И вы мне это сейчас прекрасно подтвердили.

Но вы, следуя модным тенденциям, традиционно ругаете власть, что, кстати, тоже входит в систему ценностей нашего менталитета. Вы, в этом смысле, предсказуемы.

А по-поводу цены жизни:
А когда эта система ценностей сложилась? Наверное, не в 2000 году? Или снова Путин виноват? Она у нас традиционная, так же как и в Китае, например, где жизнь стоит и стоила ещё меньше. Но это не мешает им выбирать верховного правителя на неограниченный срок и им это нравится.



Edited at 2018-03-30 08:41 (UTC)
volandband
30 мар, 2018 09:10 (UTC)
что-то многовато вопросов для одного комментария. :))
впрочем, большинство из них либо риторические, либо не имеют отношения к теме, либо результат передергивания.

по поводу того, что ценность человеческой жизни в России всегда была ниже плинтуса -- так себе аргумент.
мир меняется и не стоит на месте, гуманизация -- нормальный процесс здорового общества и плестись в хвосте этих процессов -- постыдно, на мой взгляд.

ну, а насчет "модно ругать власть" -- я всегда ее ругал, все свои уж скоро 50 лет.
и считаю это нормальным, поскольку в здоровой демократической политической системе (а Россия декларирует ее как свой государственный строй) -- это нормальный элемент обратной связи, без которого ни одна система не сумеет существовать в равновесии, это хоть у кибернетика спросите, хоть у системщика любого.

и прощу впредь избавить меня от диалога с телевизором: я с ним не разговариваю.
kosekans
30 мар, 2018 08:44 (UTC)
"Потому не будет у меня тут никаких цифровых картинок со свечками"
Но цифровая картинка со свечкой есть...
Позёрство?
volandband
30 мар, 2018 09:11 (UTC)
пример идиотского и бездумного стадного инстинкта "быть вместе" по любому поводу.

если мне такие простейшие вещи необходимо объяснять -- не беспокойте меня больше.
( 14 комментариев — сказать )