Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

балалаечное

Гитара 38" с Али-экспресс.

Один мой товарищ не сильно дружит с интернет-покупками и попросил меня заказать для него "гитару для начинающих".
Сегодня я ее получил и коротко опишу инструмент, чтобы вы понимали плюсы и минусы такой покупки на Али.

Заказывал здесь, стоимостью 2308 р. (естественно, минус кэшбэк).
От момента заказа до получения прошло три недели, курьер принес посылку домой. Упаковано в двойную картонную гитарную коробку: снаружи коробка от обычной 41" гитары, внутри вложена такая же, но уже на 38". На коробке пробоина-вмятина от неслабого удара в районе головки грифа, но, в общем, упаковка спасла и инструмент не пострадал.
Внутри, в полиэтиленовом пакете, гитара, под гриф подложена демфирующая вставка, нижняя обечайка проложена куском полипропилена. В целом, защита так себе, но, видимо, магазин опытный (т.н. "надежный бренд") и как-то старается гарантировать нормальную доставку заказа через курьеров, а не только вездесущей Почтой России.

Такая гитара -- довольно популярное предложение на Али, диапазон цен на них варьируется довольно сильно и начинается где-то от 1600 р. без доставки. С учетом хороших отзывов и количества проданных инструментов, было решено пожертвовать парой сотен рублей цены в пользу проверенного и надежного продавца, расчет оправдался.

Гитара окрашена (наш вариант -- черный) довольно плотным слоем, из-за чего звук кажется чуть приглушенным, хотя для уменьшенного корпуса это и так нормально.

DSCF2782

Посмотрев на название бренда, я вспомнил, что неоднократно встречал его в российских магазинах. Пошел проверить -- и правда, каждый желающий может купить эту гитару в России от 4000 р.

Collapse )

Итог:

 В общем и целом, инструмент сносный для начинающих. Все играет и звучит, ничего нигде не дребезжит, если поменять струны на что-то недорогое, но получше комплектных -- думаю, будет еще удобнее. Учитывая двукратную российскую стоимость, рискнуть заказать такую гитару в Китае вполне можно, правда, лучше отдельно попросить продавца упаковать ее хотя бы в лишний слой пупырки. Людям с крупными руками и толстыми пальцами такой инструмент будет неудобным, зато детям и женщинам -- самое то, пока не возникнет необходимость в полноразмерном инструменте более высокого класса.
А пока -- летс плэй, как говорится!

слесарное

Портативная универсальная микрофонная стойка.

Не так давно озадачился вариантами размещения микрофонов на комбиках -- для удобной озвучки таковых.
После недолгих поисков оказалось, что нужно либо покупать недешевые специализированные микрофоны, с горизонтальным расположением капсюля, подвешиваемые за шнур, либо этакую несуразную струбцину с гибким холдером, которым я органически не доверяю за непредсказуемую жесткость (или мягкость, скорее). Вариант классической озвучки громоздкой стойкой, сами понимаете, не рассматривался (люди, работающие на малых сценах клубов и баров, я уверен, ненавидят эти, торчащие куда попало, рога).

Пришлось придумать очередную универсальную микрофонную стойку, на этот раз -- для подзвучки комбов и инструментов.


Collapse )


22

Итоги.

Моя цель была в том, чтобы добиться универсальности стойки в случае наклонного размещения небольшого комбика в местном рок-кафе, цель достигнута успешно. Кроме прочего, система работает и в других вариантах.

Что до резонансов и прочего паразитного звучания конструкции, то для студии, наверное, я бы это не порекомендовал (хотя и не проверял сам). А вот в условиях живой игры на не слишком большой сцене и озвучки аппарата в клубе/баре/кафе -- это вполне годный, отличный, компактный, легкий и (главное!) дешевый вариант. Скептикам поясняю дополнительно: сделанные по этой схеме устройства реально работают уже несколько месяцев на постоянно действующих концертных площадках и заслужили похвалы от профессионалов за перечисленные выше качества.

У кого есть силы -- патентуйте, богатейте. :)

Да, если кому интересно, то в инстаграме я разместил это гораздо раньше и вообще чаще выкладываю что-то подобное, хотя и не так подробно.

#shure #holder #diy

смотреть

О Славном Басисте замолвите слово.

Пока валялся на берегах Эгейского моря, опубликовался забавный текст на Рок-Портале "Наш Неформат".
Тема мне близкая (что-то вроде "Басисты в естественной среде обитания"), так что поучаствовал с удовольствием и почитал толстострунных коллег с интересом. Если вам интересно -- что говорят басисты о себе, велкам, рекомендую повеселиться и поддержать авторов вниманием.

ПС: Заголовок, конечно, отношу исключительно на свой счет. Как настоящий басист. :)) 
слесарное

Рэковая стойка для дяди Степы.

Продолжаю налаживать обстановку и обеспечение в нашей "Первой студии" киришского музыкального Фонда.
На этот раз, решил установить куда-то, подальше от лишних рук, рэковые блоки обработки звука. И вообще: я предпочитаю держать пол без лишних предметов в рабочих местах, потому прикручиваю к стенам, к потолку все, что можно прикрутить.
В общем, по-быстрому, из обычного 25-го уголка изготовил угловые кронштейны произвольного размера, сварил и покрыл алюминием - для эстетики и против атмосферной коррозии.
Дальше - дело техники.

1

Collapse )

14

Обстановка пока что еще сырая, много лишнего осталось после переустановки аппарата,но, в общем, теперь студия готова к полноценной работе, вот прибраться бы только.... и можно браться за следующую.
слесарное

ретрозвук для ретродиско

Нашел в бесконечных закромах музыкального Фонда, среди кучи старого хлама, совершенно аутентичный ретрокомбик "Вермона Регент 310" из клавишного комплекта. Включил - не работает, само собой, хотя внешне повреждений не видно. Разобрал, где-то подпаял, где-то - закрепил, подогнул, приклеил и вправил. Работает! Теперь у нашего клавишника в проекте РЕТРОДИСКО есть настоящий ретросаунд из 80-х.

регент1

wQktUNJG044

Звук жестковатый, как и положено клавишному комбику, довольно четкий и резкий на предельной громкости. Но запас по мощности есть, полного газа не требуется. Вот еще ручки на резисторы подходящие найду и поставлю - и вовсе будет хорошо.
Репетируем, готовимся к самому напряженному месяцу года.
  • Current Music
    ВОЛАНД - "Корпоративный Новый Год"
  • Tags
виниловое

Макс Куббе

Наш музыкальный фестиваль ДЖАМП - неформатное мероприятие. В том смысле, что там нет предпочтения какому-то стилю и в один вечер можно и помедитировать под какой-нибудь этно-фолк, или, например, послэмить под брутальный дэт-метал. Конечно, такая концепция родилась не на пустом месте и вполне оправдана в небольшом городе с нечастыми рок-концертами на площадке, позволяющей принять совершенно полярные коллективы.
Но даже для ДЖАМПа акустическое выступление Макса Куббе было не вполне привычным.
Ну и к лучшему: появился повод в очередной раз расширить рамки.

слесарное

Ремонт SHURE SM57 - замена головки (капсюля)

Есть в микрофонном парке нашего музыкального сообщества достаточное количество микрофонов. Среди них - классические инструментальные микрофоны SHURE SM57 (Мексика), универсальное и надежное устройство для озвучки инструментов и не только (лично я предпочитаю в студии через него записывать речитатив, вместо традиционного 58-го).

Но время беспощадно, не жалеет даже очень хорошо сделанные фирменные профессиональные микрофоны, обычная поломка для бывалого "шурика" - обрыв тонких проводов-волосков под мембраной. Это случается просто от времени и интенсивной работы: внешне провода могут даже выглядеть целыми, но, на самом деле, держатся только на лакированной изоляции,а внутри провод рвется в местах сгибов и не прозванивается прибором.

Еще хуже, когда рабочий микрофон страдает от прямых ударов и падений на жесткий пол. У 57 и 58-го от таких эксцессов иногда отваливается приклеенная магнитная часть вместе с катушкой и восстановлению уже не подлежит. Собственно, таких микрофонов у меня накопилось некоторое количество и я решил заменить на них чувствительную часть на новую.

Недолгий гуглеж быстро вогнал меня в уныние, поскольку цены на фирменные капсюли начинались от скидочных 11 тыс. руб. (в СПб) и заканчивались совсем уж неприличными предложениями. Пораскинув мозгами недолго, я пошел на китайский АлиЭкспресс и, после некоторого поиска, нашел подходящий аналог всего за 419 рублей. Оценив разницу, я решил проверить и заказал на пробу один.

Collapse )
Результаты теста:

1. Звучание абсолютно сопоставимое. Возможно, это из-за того, что китайская головка работает в комплекте с оригинальным трансформатором в хвостовике корпуса, его я не менял, конечно. По ощущению даже "китаец" звучит свежее по верхам и чуть глубже по низам, хотя на какие-то нюансы, практически идентично. Возможно, это от того, что оригинальный микрофон совсем не новый.

2. Уровень громкости одинаковый.

3. Создалось впечатление, что оригинал заводится чуть лучше, примерно на 5кГц, когда китаец еще и не думает "вестись". Фидбэк на середине и низах не проверял - с учетом первого пункта в этом нет смысла.

4. Перегрузку держат одинаково: как и классический 57-й, китайскую голову заплевать и "запапать" непросто.

Итог: уверен, что в слепом тесте я бы не смог отличить по звучанию оригинальный 57-й от китаеголового, хотя, поверьте, студийный опыт у меня приличный. Можно отличить по весу, если держать оба в руках одновременно, но с учетом общей тяжести корпуса - это несильно заметно. Ну и главное отличие - невращающаяся пластиковая решетка (!!!) и отсутствие логотипа и маркировки на ободке головки, но последнее на звук это не влияет и потому для меня непринципиально.

В общем, рекомендую к применению, как говорится. Лично я сейчас закажу еще три штуки, именно столько у меня ломаных 57-х накопилось.
Ссылка на капсюль тут.

Кстати, с кэшбеком это обойдется дешевле еще на 7%, регистрируйтесь и экономьте.
слесарное

Гитарный кабель "PLANET WAVES" (тест)

Купил я как-то себе гитарный кабель для концертов, чтобы не вынимать его из чехла и использовать только на сцене.
В магазине присоветовали "очень хороший, проверенный, качественный" (и не дешевый, кстати!) от PLANET WAVES - его и взял.

После полугода не слишком напряженной работы, гитарный кабель стал трещать при повороте в гнезде гитары. Другие мои кабели этого не показывали, потому было решено вскрыть проблемный, свежекупленный.

Вскрытие показало, что металл на джеке тонкий и мягкий, хоть и позолоченный. Быстро набивается почти незаметная канавка от контакта и он начинает трещать при любом, даже незначительном перемещении.

DSCF6118

Такая чувствительность вызвана также, на мой взгляд, особенностью изоляции внутри кабеля, дающей постоянное сопротивление между проводниками около 4 кОм.

P_20160408_113831

Возможно, я ошибаюсь, но после перепайки на обычные недорогие джеки и среза токопроводящего кембрика подальше от запаянных контактов, треск и чувствительность исчезли, примерно год пользуюсь переделанным кабелем без проблем.

Снял вот видеовариант поста, не совсем аккуратный, но пусть будет:



Совет: покупая себе готовый кабель, держите наготове пару обычных джеков для его ремонта, который может понадобиться очень скоро.

Хорошей музыки вам!